Официальный спортивный портал пресс-центра Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области «Кузбасс Спортивный». Наиболее полная и оперативная информация о спортивной жизни Кузбасса.
Искать
19 апреля пятница
23:03

Новостная лента  
 

10 советов туристам

Каждыйгод в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которыеприменяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправивих на отдых. Только в ассоциацию "Турпомощь" еженедельно поступают потри-пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд,однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у неепутевку. Ростуризм и "Турпомощь" предлагают десять советов, которыепомогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск.

1.Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайтеотзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают нарынке, как минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов.

2.Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можнопонять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией илиотвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, этоплохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты,которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам. 

3.Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать вниманиепрежде всего. Туроператор - это компания, создающая турпродукт иобеспечивающая оказание услуг туристам.  Турагент - фирма, которая продаеттурпродукт, сформированный туроператором.

4.Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральномреестретуроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании вреестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и передвами, скорее всего, мошенники.

Имейтев виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом занеисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализациитурпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своегоимени.

5.Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевкиу оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательствуРФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будутвступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации "Турпомощь" будетразмещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на правореализации туров. В этом году на базе "Турпомощи" начал формироваться добровольныйреестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации.В него включены более 2 тыс. компаний, формирование продолжается. Если вы нашлисвое агентство в этом списке - значит, можно смело покупать у него путевку.  

6.Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера.В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будутсодержаться в реестре турагентств.

7.Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. Поинтерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этомтакже скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудниковс клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегдависит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указаниемреестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет,компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма такне поступает, это повод задуматься и поискать другую.

8.Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должнанасторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей начеловека. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и несобирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативновлияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых,туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на турыможно с помощью проекта "Турбарометр",в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимоституров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены посравнению со средней по рынку - повод задуматься, стоит ли пользоватьсяуслугами этой компании.

Приэтом, нормальной практикой являются спецпредложения и "горящиепутевки": такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своихклиентов о них отдельно.

9.Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестныхфирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально.Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которыеможно трактовать двояко.

10.Осторожнее с розыгрышами и лотереями.  Это еще один прием,который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрышии беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило,сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выигралдвухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочномотеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты надо лишь оплатить стоимость дороги,которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, апятизвездочный отель - хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ непопасть на крючок - сразу отказываться от общения с представителями такихтурфирм.

Внимательноизучайте информацию, и тогда ничто не омрачит вашего отпуска. 

Оставить комментарий

Имя: *
Сообщение: *
Введите этот код: *
* — звездочкой отмечены поля, обязательные для заполнения.
- создание сайта